Как пользоваться SEMMi Analytics

Перед тем, как переходить непосредственно к инструментам, с которыми мы будем работать, надо рассмотреть интерфейс и философию работы программы в целом.

Хранилища данных

Все ваши данные, которые импортируются в программу сохраняются в так называемых хранилищах. Посмотреть доступные хранилища вы можете открыв пункт меню Настройки -> Хранилища. Хранилища состоят из полей. Каждое поле можно представить в виде столбца таблицы. Настройки поля описывают каким образом программе нужно работать с этим полем. Несмотря на то, что в программе есть возможность изменять хранилища, я этого делать не рекомендую, так как любые изменения могут привести к ошибкам в программе и нестабильной работе. Чтобы вернуть хранилище к настройкам по умолчанию надо его удалить.

На данный момент, есть два хранилища:

  • Для данных Google Analytics;
  • Для данных Google Search Console.

Все инструменты, которые есть в программе работают одинаково со всеми хранилищами, таким образом, в будущем можно создавать хранилища для любых данных и смотреть по ним статистику используя уже доступные инструменты. Например, можно создать модуль, который будет импортировать данные из яндекс метрики или парсить логи веб-сервера.

Вот основные действия доступные для хранилищ:

  • Создать — создать новое хранилище и добавить в него поля;
  • Экспорт — экспорт конфигурации хранилища в формате json, которую можно использовать для его дальнейшего автоматического развертывания;
  • Удалить — удалить хранилище. Работает только для хранилищ, созданных пользователем. Автоматически развернутые хранилища будут снова созданы после удаления со стандартной конфигурацией;
  • Пересоздать — удалить индекс хранилища из Elasticsearch и создать его заново, на основе конфигурации хранилища. Когда вы меняете конфигурацию хранилища, она меняется только в базе данных. Чтобы изменения применялись к индексу ElasticSearch его надо пересоздать.
  • Обновить — выполнить операцию flush для индекса Elasticsearch. Эта функция записывает необработанные данные после индексирования на диск и делает их доступными для инструментов.

Выбор хранилища и сайта

На странице каждого инструмента надо выбрать хранилище, с которого вы хотите брать данные и веб-сайт. Это можно сделать в правой стороне меню:

Для сайта здесь отображается период, за который доступны данные.

Поиск, фильтрация и поля

Практически все инструменты поддерживают поиск и фильтрацию. Для этого есть соответствующие кнопки рядом с кнопкой Отобразить.

При фильтрации программа ищет только точные совпадения искомой строки. Вам нужно выбрать поле для фильтрации и ввести значения, которые хотите отобразить. Можно ввести несколько значений через перевод строки, также можно выбрать несколько полей. Все условия для одного поля объединяются оператором логическое ИЛИ (OR), а для разные поля между собой объединяются оператором И (AND).

Меню поиска позволяет искать вхождения нужного слова в выбранном поле. Можно выбрать только одно поле и одну фразу для поиска:

По умолчанию все инструменты отображают все доступные в хранилище поля. Это не очень удобно, если полей очень много, то на экране сложно что-либо разобрать. Вы можете открыть пункт Поля и отметить только те поля, которые хотите видеть.

Также доступна сортировка, с помощью которой вы можете выбрать по какому полю будет осуществляться сортировка, а также направление сортировки:

Данные всегда отображаются за определенный период. Выбрать период, за который надо отображать данные можно с помощью специального календаря. Посмотреть какие даты доступны можно в правой части меню:

Также вы можете ввести даты вручную в формате:

ГГГГ-ММ-ДД - ГГГГ-ММ-ДД

С основными возможностями разобрались, теперь давайте перейдем к инструментам.

Инструменты

Меню программы содержит два основных пункта:

  • Анализ данных — все инструменты, которые позволяют выполнять анализ данных
  • Источники данных — инструменты, которые позволяют загружать данные в систему.

Загрузку данных в систему мы рассматривали в предыдущей статье, а сейчас разберемся с инструментами для анализа данных.

1. Все данные

Это самый простой инструмент, который отображает все данные в том состоянии, в котором они есть. Вы можете фильтровать их или сортировать как вам удобно:

2. Группировка данных

Поскольку однотипных данных очень много их можно группировать по какому-либо критерию, например, узнать количество переходов из поиска или среднюю позицию для страницы не за определенный день, какой она была получена из Google Search Console, а за месяц, неделю или другой произвольный период.

Для этого достаточно выбрать период и поле, по которому вам нужно группировать данные, например, Страница:

Ещё можно группировать по дате, чтобы посмотреть статистику за день, по ключевому слову или по любому другому текстовому полю, которое есть в хранилище.

3. Изменения показателей

Пункт изменение показателей ещё интереснее. Вам нужно выбрать период, за который хотите посмотреть данные, интересующее вас поле, а также поле, по которому надо группировать данные и программа покажет как менялось значение показателя за последние 10 периодов подсвечивая рост зеленым цветом, а падение красным:

Подобные вещи SEO-специалисты делают в экселе, а здесь все доступно в несколько кликов.

4. Сравнение периодов

Инструмент сравнение периодов позволяет оценить как изменились значения всех показателей, которые есть в хранилище за текущий период, по сравнению с предыдущим.

Здесь тоже необходимо выбрать поле группировки. Также возможна сортировка не только по одному из показателей, но и по изменениям показателя:

5. Распределение показателей

С помощью этого инструмента можно посмотреть как распределяются значения того или иного показателя. Проще объяснить это на примере. Мы можем узнать сколько страниц или ключевых слов имеют позицию в ТОП1, ТОП3, ТОП5, ТОП10 и ТОП50. Для этого выберите нужный сайт и хранилище Google Search Console. Выберите показатель: позиция, поле группировки: страница:

Далее надо настроить уровни. Доступно пять уровней распределения, по умолчанию заданы значения как раз для ТОП1, ТОП3, ТОП5, ТОП10 и ТОП50. В отличие от большинства других инструментов, которые определяют данный параметр, здесь считаются страницы, которые принадежат только этому уровню например, если Уровень 1 — 1, то сюда войдут только значения, от 1 до 1,0001. А в уровень 2 попадут только значения от 1,0001 до 2. И так далее:

6. Максимальные показатели

С помощью этого инструмента вы можете посмотреть какие страницы и когда приносили больше всего трафика, дохода или переходов из поиска. Выберите поле группировки: страница, если нужно посмотреть страницы или ключевое слово, если хотите посмотреть ключевые слова.

Программа отобразит два столбика по каждому из доступных полей. В первом столбике будет максимальное значение показателя и дату начала месяца, в котором наблюдалось это значение. Во втором столбике будет текущее значение, а также индикатор насколько оно отличается от максимального.

Так вы можете найти страницы, которые раньше приносили много трафика, но потом потеряли свои позиции.

7. График

Инструмент график позволяет посмотреть как менялось значение нужного вам показателя за день, неделею или месяц:

8. Гистограмма

Инструмент гистограмма позволяет посмотреть распределение определенного показателя. Например, мы можем увидеть сколько было показов страниц на той или иной позиции. Но надо отметить, что этот инструмент не поддерживает группировку. Таким образом, вы видите только все значения сразу за выбранный период, а не среднее значение:

9. Группированная гистограмма

Если вам нужно именно среднее значение, а для позиции это будет предпочтительный вариант, то надо открыть инструмент Группированная гистограмма:

Здесь мы можем выбрать поле группировки и теперь видим, что у нас есть несколько страниц и у них приблизительно одинаковая позиция:

10. Статистика

Инструмент статистика позволяет посмотреть общие статистические данные по всем параметрам, такие как максимальное значение, минимальное, среднее и коэффициент вариации:

11. Группированная статистика

Инструмент аналогичен предыдущему, только позволяет выбрать поле группировки и показывает статистику по каждой полученной группе:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *